S.Yu.KOLESNIKOV - СТАТЬИ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  

Актуальные концепции управления предприятием в условиях новой экономики. Время золотых воротничков.
Формирование новой экономической системы, основанной на тесных международных отношениях и сотрудничестве, возрастающей роли фактора интеллектуального капитала и иных факторах дает организациям новые шансы в бизнесе. Однако наряду с этим возникает ряд проблем. Одной из важнейших является проблема управления современным предприятием в новых быстро меняющихся рыночных условиях. Очевидно, традиционные методы управления проиводством продукции или услуг, управления маркетингом, сбытом, клиентингом, персоналом, финансами оказываются недееспособными в условиях новой экономики.
Аутсорсинг. Делайте только то, что делаете лучше всех.
Существование замкнутых предприятий (инсорсинговых) в современной действительности в большинстве случаев экономически не обоснованно и влечет за собой снижение конкурентноспособности. Действительно, организм таких предприятий переполнен усложненными бизнес-системами с огромным количеством процессов. Управление таким организмом – достаточно сложная, а нередко, невыполнимая задача.
Лизинг персонала.
Смысл лизинга персонала базируется на ряде преимуществ, которые напрямую связаны с основным участником лизинговой операции - рекрутинговой компанией. А именно: упрощенная схема документооборота, гарантии предоставления высококвалифицированного персонала, высокая скорость поиска и представления нужного сотрудника и т.д. В лизинговой операции определяющее значение имеет банк данных высококвалифицированных специалистов, которые не имеют и не хотят иметь постоянного места работы. В большинстве случаев, юридически эти люди состоят в штате кадрового агентства и получают в агентстве заработную плату.
ВОРОВСТВО в современных организациях или как бороться с геном воровства
Поставки и сбыт - всегда считались "лакомыми кусочками" в плане вакансий. И не зря. Люди, работающие в этой сфере, обладают не только обширными связями, но и доступом к косвенному управлению финансами предприятия. Закупка имеет дело со средствами предприятия, которые направляет на рынок по своему усмотрению. В идеале, целесообразность распределения средств регулируется целями предприятия. На практике - не всегда.
Качество начинается с обучения и заканчивается обучением.
Когда “Xerox” решил провести невообразимую по своим масштабам акцию по обучению персонала, у многих возникали сомнения в успехе задумки. Планировалось переобучить более ста тысяч сотрудников. Вы представляете себе армию, численность которой сравнима с числом жителей в среднем по величине белорусском городе. Для реализации этой программы, фирме потребовалось 4 года. Обучение сотрудников для компании “Xerox” стоит ежегодно 4% фонда заработной платы.
Господин Директор! Есть ли у Вас план? Кадровый.
Типичная ситуация: менеджер подразделения сбыта в пик сезона требует от директора новых сотрудников. Директор говорит "ну надо так надо" и предлагает этих сотрудников найти и взять на работу. Пока тратится время и деньги на поиск людей, сезон проходит, продажи снижаются, объем работ исчезает. Взяли нового человека, а загрузить его нечем. И мыкается он из отдела в отдел, чувствуя свою ненужность и бесполезность. А руководитель потом сетует: "Бестолкового, мол, сотрудника наняли, работать не хочет!" А вывод следует сделать иной.
Тотальное управление качеством (TQM)
TQM предлагает рассматривать в качестве клиента не только того, кому мы предлагаем свою продукцию. Сотрудник одного подразделения фирмы может быть внутренним клиентом сотрудника другого подразделения. Деятельность организации разбивается на основные и вспомагательные процессы. Один процесс может быть внутренним клиентом другого и наоборот. Соответственно, изменяется характер трудовых взаимоотношений между отдельными сотрудниками, подразделениями и процессами в рамках данной организации. Думаю, не стоит говорить о том, что при такой организации труда реализация принципа «моя хата с краю» невозможа.
Должностная инструкция как инструмент процессного управления персоналом

Cамооценка в процессе "Управление персоналом". Часть 1.

Cамооценка в процессе "Управление персоналом". Часть 2.

Процесс подбора персонала.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Напишите мне
Hosted by uCoz